Анна-Лу (Энни) Лейбовиц — американский фотограф. Прославилась благодаря драматическим, причудливым культовым портретным снимкам знаменитых людей. Родилась 2 октября 1942 г. в штате Коннектикут. По счёту Анна-Лу была третьим среди шести детей их семьи.
Отец Энни, Самюэль, был кадровым подполковником ВВС США. Её мать, Мэрилин Эдит, занималась преподаванием современных танцев. Со стороны мамы прабабушка и прадедушка являлись еврейскими эмигрантами из России. А корни её отца тянутся из Румынии. Энни же воплотила в себе лучшее из двух сторон.
К сожалению, из-за должности отца и его рабочих обязанностей их семья не имела постоянного места жительства и часто переезжала. Например, свои самые первые снимки Анна-Лу сделала на Филиппинах во время военных действий во Вьетнаме. Она была там с отцом, который непосредственно принимал участие.
«Когда тебя практические вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке», — рассказывает о себе фотограф.
Становление Фотографом
В 1967 году Лейбовиц поступила в художественный институт в городе Сан-Франциско, намереваясь стать художником. А в 1968 купила фотоаппарат Minolta ST-R 101, когда была в Японии вместе с мамой. Там же, в стране восходящего солнца, Лейбовиц покорила Фудзияму, откуда привезла очень красивые кадры. По возвращению в Сан-Франциско она приняла решение пойти на вечерние курсы для фотографов.
Конкретно в рисовании Энни не чувствовала себя органично. Она хотела постоянно наблюдать результат своего труда, делать что-то действительно масштабное. Рисунки не давали такой возможности, ведь их учили больше абстракции. Так, именно в фотографии Анна-Лу нашла свою отдушину.
«Фотография — это маленький, маленький кусочек жизни. Я чувствую, что вижу гораздо больше, чем могу получить»
Осенью 1969-го Лейбовиц взяла с собой фотоаппарат в поездку в Израиль, где она работала на ферме и изучала иврит. Именно там утвердилось её желание стать фотографом. Позднее она вернулась в Сан-Франциско и начала печатать свои фото, сделанные в израильской школьной лаборатории.
В 1970-м Энни начала работать фотографом в журнале Rolling Stone. Спустя три года Анна-Лу стала основным фотографом и настоящей звездой этого журнала. Энни проработала там целых 13 лет. Однако, эту должность она получила спонтанно. Её друг уговорил её отнести снимки в это издательство, что она и сделала. Молодой команде специалистов журнала Rolling Stone она приглянулась, и Лейбовиц приняли на работу. Среди известных людей, которых в тот период снимала Анна-Лу, больше всех выделяется Джон Леннон. Скорее всего, именно эта съёмка сделала огромный прорыв в её работе со звёздами мирового уровня.
Через 5 лет после начала работы она задокументировала шестимесячный концертный тур The Rolling Stones по Северной Америке. По окончании тура, у Энни за пазухой было уже несколько культовых снимков звёзд рока того времени: гитариста Кита Ричардса и вокалиста Мика Джаггера.
От Rolling Stone до Vogue
В 1983-м Энни начинает работать в журнале Vanity Fair. В этом издании она занималась портретными съёмками знаменитостей. Это кардинально отличалось от её работы личного тур-фотографа рок-н-ролл группы Rolling Stone. Помимо, новая работа открыла ей доступ в мир дорогой и стильной фотографии. Постепенно, Энни становятся важны образы, попадающие в её объектив, утончённость ракурсов и роли маленьких деталей. На тот момент наставником Энни являлась Бея Файтлер, работающая редактором журнала Vanity Fair. Бея была известным и влиятельным дизайнером во всём мире.
Съемки Лейбовиц также стали известны благодаря своей сверхбюджетности. Ее локации часто больше походили на съемочную площадку, чем на фотосессию.
Но на журнале Vanity Fair вся деятельность Лейбовиц не заканчивалась. В это же время она сотрудничала с Vogue, музыкальной академией в Бруклине, Американским театром балета, а также снимала рекламные кампании и проекты для Михаила Барышникова. В её работах открывается полноценная вселенная. И чем дольше всматриваешься в снимки, тем больше понимаешь, насколько огромный и кропотливый труд был проделан Лейбовиц. К слову, в Vogue в разные времена работали также противоречивый Хельмут Ньютон и Ирвин Пенн.
«Чтобы делать безупречные снимки, мне надо быть в теме, оказаться внутри ситуации, она должна меня окружать. Лучшие снимки — это всегда о том, что окружает именно тебя, когда ты сама тоже часть окружающего», спустя много лет говорила фотограф.
В 1983 году Энни Лейбовиц получила премию Американского общества журнальных фотографов в номинации «Фотограф года». Кроме того, в этом же году Анна-Лу выпустила в прокат 60-ти тиражное шоу, которое гастролировало по Европе и США. Её книга «Энни Лейбовиц: фотография» стала абсолютным бестселлером.
Позже Энни Лейбовиц отмечала, что среди знаменитостей есть часть людей, при работе с которыми фотографу ничего не нужно делать. Их фотогеничность и внутренняя харизма — делает всё сама. К таким особам она относила Николь Кидман, Кейт Бланшетт и Джонни Деппа.
«Не важно, кто фотографирует Мерилин Монро. Она берет всё на себя».
Знаменитости, с которыми работала Энни Лейбовиц
Михаил Барышников. У Анни-Лу всегда выходило разглядеть в танцах и движущихся людях определенное искусство. Скорее всего, это пошло от мамы, которая была танцовщицей. После работы с Михаилом и его командой Лейбовиц сказала: «Все танцоры, по большому счёту, — мечта фотографа. Они общаются при помощи тел и умеют очень чутко сотрудничать».
Арнольд Шварценеггер. Так вышло, что все фотосессии с Мистером Олимпией были достаточно трудно реализуемые. Но Энни нашла подход и к 28-летнему спортсмену. В 1997 году была сделана известная фотография Арнольда в Сан-Вэлли. Тогда в горах была сильнейшая вьюга, тем не менее Лейбовиц делала свои снимки лёжа на животе в снегу. Условия были настолько экстремальными, что даже стилист не полетел на съёмку.
Патти Смит. Сложно найти настолько же талантливого фотографа в жанре портрета, как Энни Лейбовиц. Если, по-настоящему, погрузишься в ее работы, то может создаться чувство, будто начинают вести разговор с тобой, рассказывать что-то. Патти Смит была шокирована фотографией, которую сделала Энни. Спустя годы Патти отмечала, что ей удалось стать той личностью, которую удалось выловить Лейбовиц.
Карл Льюис. Спортсмены очень ответственно относятся к своему телу: строят его рельеф и следят за своими формами. Поэтому они знают, как правильно позировать и вести себя перед камерой. Фото легкоатлета Карла Льюиса было среди портретов участников Олимпийских игр 96-года.
Обвитый гусь вокруг шеи молодого, ещё не получившего Оскар, Леонардо ДиКаприо.
Вупи Голдберг в ванне с молоком, за которым скрывается её обнаженная фигура, за исключением ног и головы.
Джуд Лоу в лодке на реке с собакой, словно школьник, приехавший на летние каникулы к бабушке в деревню.
Обнаженный Джон Леннон, целующий одетую рядом с ним Йоко Оно.
Обнажённая беременная Деми Мур.
Майкл Джордан в прыжке с мячом. Все эти и многие другие известные люди из абсолютно разных сфер деятельности показаны через объектив под другим углом великолепной Энни Лейбовиц.
Она даже публиковала серию фотографий Британской королевской семьи к 90-летию Елизаветы II, и стала первым фотографом из Америки, кому позволили снимать Её Величество.
Переход в Рекламу
А в 1986 году, она начала работать в рекламной съёмке, завоевав таких клиентов, как Honda, American Express и the Gap. Рекламная кампания American Express, в которой использовались ее фотографии, в 1987 году получила премию Clio Award, присуждаемую за выдающиеся достижения в области рекламы во всем мире. В середине карьеры она ненадолго вернулась к фотожурналистике, став работать с ФИФА над дизайном и съёмкой рекламной кампании Чемпионата мира по футболу в Мексике, а в 1994-м документировала последствия осады Сараево в Боснии.
В 1999 году она опубликовала коллекцию своих полотен под названием «Женщины». Публикация сопровождалась выставкой в Галерее искусств Коркорана, Вашингтон, округ Колумбия. Кстати, позже, а именно в 2016-м, Лейбовиц обновила серию и представила ее как передвижную выставку “Женщины: новые портреты”.
В 2009 году в жизни Энни произошёл неприятный случай: из-за своего перфекционизма в работе и за образ жизни, тесно связанный со знаменитостями, у неё возник денежный долг в размере 24 миллионов долларов, из-за которого на нее подали в суд. Но когда официальный портрет первой семьи — президента США Барак Обама, его жены Мишель и двух дочерей, Саши и Малии, сделанный Энни Лейбовиц, вышел в тираж, иск против Анни-Лу был улажен, и шумиха вокруг инцидента рассеялась.
Принципы Лейбовиц в работе
Она предварительно смотрит труды других фотографов. Энни всегда открыта к критике. Она любит обсуждать свои съёмки, ведь понимает, что где-то может не увидеть своих ошибок. Также она никогда не просит никого улыбаться на камеру. Энни думает, что люди чувствуют спокойствие и облегчение, когда они являются сами собой.
Наше время
В 2006 году даже вышел документальный фильм «Жизнь через объектив». Он был посвящён биографии и портфолио, уже известному на тот момент, фотографу — Анни-Лу Лейбовиц.
У Анни-Лу трое детей. В 2001 году Энни впервые стала родителем. Дочку назвали Сара Кэмерон Лейбовиц. Спустя четыре года появились на свет ещё две дочки — Сьюзан и Самюэль, они были рождены суррогатной матерью.
50 Фотографий Энни Лейбовиц
Комментировать