Сергей Прокудин-Горский

Сергей Михайлович Прокудин-Горский – выдающийся русский фотограф и пионер цветной фотографии начала XX века. Родившись в 1863 году на Фуниковой горе, он приобрел мировую известность благодаря своим работам, которые оставили неизгладимый след в истории фотографии.

Цветная фотография, запечатлевая все предметы в натуральных красках и отбрасывая потом их изображения на экран при помощи фонаря, может сделать то, что петербуржец, никогда не покидавший своего родного города, вдруг увидит перед собою множество вещей, которые ему и во сне не снились.

Становление фотографом

Прокудин-Горский увлекся фотографией еще в середине 1890-х годов, но окончательно занялся ею только тогда, когда раскрыл для себя потенциал цветной фотографии, которую только начинали осваивать в то время. 

Стремление запечатлеть мир во всех ярких красках привело его к знакомству с Адольфом Мите, создателем фотокамеры с уникальным методом получения цветных фотографий, основанного на технологии трех цветовых фильтров. В течение нескольких месяцев они вместе практиковались в создании фотографий, и уже к 1902-му Прокудин-Горский приобрел свою собственную фотокамеру, усовершенствовав ее по-своему.

Работы Прокудина-Горского отличались не только точностью и техническим совершенством, но и глубоким пониманием сюжета и художественным видением.

 

 

Карьера

Уже как самобытный художник, Прокудин-Горский путешествовал по всему миру, запечатлевая на своих фотографиях уникальные кадры различных регионов, пейзажей и людей. Дагестан, Кавказ, Крым, Рим и Париж, Туркестан и так далее. Казалось, его невозможно было остановить — его интересовало абсолютно все, связанное с достопримечательностями любого рода: от природы до рукотворных памятников. 

Одним из самых известных проектов Прокудина-Горского стала серия «Трехцветный метод», в которой он запечатлел кадры всей России. Побывал он и на Урале, запечатлев все его достопримечательности и особенности городов, в том числе и Челябинск.

 

 

Его работы привлекли внимание не только мировой общественности, но и российского императора Николая II, который признал талант фотографа и поддержал его проект. Прокудин-Горский получил на руки документы, позволяющие беспрепятственно проходить всюду, куда бы ему ни понадобилось, а также обязывала всех госслужащих оказывать всяческую помощь, если это будет необходимо. 

 

 

Благодаря своевременной поддержке государя, на свет появились цветные фотографии практически всех уголков Российской Империи: деревни, города и их жители, памятники природы, сохранившиеся и по сей день, а также утраченные за долгие годы. 

Сложности на пути

К сожалению, долго процветание его деятельности не продлилось. Вскоре фотограф начал испытывать практически непреодолимые сложности, начиная от катастрофической нехватки материалов и финансов на них, а к моменту начала войны, потребовавшей изменить вектор всей работы Прокудина-Горского, попыток продолжить свой путь было уже совсем мало.

Уже после революции 1917-го, Прокудин-Горский участвовал в создании Высшего института фотографии и фототехники, но в 1918-м эмигрировал, и остаток своих дней прожил в Ницце. За это время он написал несколько статей в Британский журнал фотографии и, наконец-то, получил свой патент на цветную фотографию.

 

 

Наследие

Сергей Прокудин-Горский

Сергей Михайлович Прокудин-Горский оставил после себя настоящее сокровище – уникальный архив цветных фотографий, которые до сих пор восхищают и вдохновляют поколения любителей фотографии. Его работы являются не только ценным историческим документом, но и произведением искусства, которое продолжает восхищать и вдохновлять живущих в нашем времени.  

 

1872 1248 Assosiation of Photographers Eurasia

Leave a Reply

Выделено памяти сервера: 43.17MB | MySQL запросов в базу: 279 | Страница создана за 0,366 сек.