Салли Манн — американский фотограф, ставшая известной благодаря черно-белым фотографиям своих детей, а позже мрачных пейзажей, наталкивающих на вечные вопросы о смерти и угнетении.
Родилась 1 мая 1951 года на юге Соединенных Штатов Америки в штате Вирджиния, городе Лексингтоне.
Ее отец, Роберт С. Мангер, работал врачом общей практики. Матушка, Элизабет Эванс Мангер, держала свой книжный магазин Вашингтонском университете и в Лексингтоне. Салли Манн была третьим ребенком в этой чудной семье и единственной девушкой.
Девушка говорила, что она с детства росла в непрерывном контакте с природой и животными, что в дальнейшем даст ей почву для выбора любимого жанра фотографии:
«Я была почти диким ребёнком, взращённым не волками, но двенадцатью собаками породы боксёр, которых держал мой отец, на окруженном жимолостью, тёмном и мистическом участке земли размером в 30 акров».
Знакомство с Фотоискусством
В 1967 году отец, Роберт С. Мангер, знакомит дочь с фотографией, покупая ей в подарок камеру 5х7. Этот аппарат стал отправной точкой в последующих выборах камеры для широкоформатных съемок. Да и в целом, Манн проводила намного больше времени с папой. Который всегда был очень сострадательным, милосердным и понимающим человеком для своего ребёнка, хоть и являлся атеистом.
В возрасте 18-лет юная Салли Манн завершила обучение в школе Путни. В следствии чего приняла решение перейти на следующий шаг учебы — в колледж. Она переехала в штат Вермонт на севере Америки, в город Беннингтон.
Ей очень тяжело было освоиться на новом месте, по её словам, отличалось буквально всё: от менталитета до погодных условий.
«Я была меньшинством, подвергаемым самым изощрённым шуткам. В Путни не красили волосы, не пользовались макияжем и не слушали музыку вроде „Righteous Brothers“… Я оказалась в другой стране» — позже рассказывала фотограф.
Однако внутренний стержень Салли Манн не дал ей сломаться в этой непростой среде: она с отличием обрела диплом бакалавра в сфере гуманитарных наук. Кроме того, девушка параллельно училась в Friends World College, одной из школ Лонг-Айлейдского университета.
В 1969 году Манн выходит замуж за горячо любимого Ларри, который по профессии был адвокатом. Позже у них родится три замечательных ребёнка: Эммет, Джесси и Вирджиния.
Самая первая опубликованная Салли Манн фотография была уже очень резонансной. На ней была представлена полностью обнаженная одноклассница фотографа. Через год после окончания колледжа Салли уже начинает работать штатным фотографом при Вашингтонском университете. Начинает она не с самой острой темы: Манн делала снимки постепенно строящегося здания школы юриспруденции. Эти снимки позволили Салли в 1977 году собрать свою первую личную выставку. Спустя семь лет в издание был выпущен сборник снимков американского фотографа, первая часть которых состояла именно из тех фотографий здания юриспруденции.
Первое признание зрителя и сборник “Близкие родственники”
В скором времени выходит второй сборник Салли Манн под названием “В двенадцать лет: портреты молодых женщин”.
Именно этот свод фотоснимков подарил Салли локальное признание зрителя. Но с 1984 по 1994 года американский фотограф также работала и над своим другим трудом, который, по-настоящему, дал Манн известность. Это был сборник “Близкие родственники”, содержащий в себе 65 фотографий трёх личных детей Салли, которым на тот момент не исполнилось даже первого десятка лет.
Многим рядовым зрителям может показаться, что в этой коллекции представлены абсолютно обывательские ситуации детской беззаботной жизни: их сон, трапеза, игры. Но Салли Манн вкладывала туда более философские мысли и рассуждения “о вечном”.
“Как бы ни были наши следы на песке вдоль реки, так и эти моменты детства запечатлелись на фотографиях. Так же, как и наша семья, наш брак, дети, которые её обогатили, и любовь, которая нас несла через всё это. Всё это исчезнет. Мы надеемся, что останутся эти картины, рассказывающие нашу краткую историю”, — позже говорила американский фотограф.
Журнал “The New Republic” дал очень лестный отзыв по поводу этого сборника, написав следующее: “Это одна из величайших фотокниг”. Однако, больший резонанс вызвали негативные отзывы от различных религиозных и светских организаций. Ведь на части фотографий дети играли и плавали в совершенно голом виде. Тогда Салли Манн обвинили в пропаганде детской порнографии.
Сборник «Близкие родственники» и новая книга
Перед выпуском сборника “Близкие родственники” Салли Манн даже ходила к прокурору Вирджинии для консультации насчёт её материала. Несмотря на отрицательный ответ сотрудника государственных органов, американский фотограф решила не мириться со своими принцами. Салли всё-таки выпустила в тираж свою работу, ведь творчество, на котором присутствовали её дети, было безумно важным для неё.
Позже, в 1994 году, вышла ее уже четвёртая по счету книга “Ещё не вечер”. В ней были собраны, как портретные снимки, так и различные абстрактные пейзажи. Здесь были собраны все труды 20-летней работы.
Последующая карьера Салли Манн продолжилась в фотографировании жанра — пейзаж. Она использовала мокроколлодионный процесс, а ещё задействовала стеклянные пластины. Такие необычные работы сразу были удостоены появится на показах в Нью-Йорке.
Настоящее время
В настоящее время американский фотограф работает над сборником «Супружеское доверие». В нём будут собраны кадры за 30 лет совместной жизни Салли с её мужем, Ларри.
Несмотря на её игнорирование канонов эстетики, Салли Манн остаётся великим фотографом Соединенных Штатов Америки. В 2001 году по версии журнала Time она даже получила номинацию “Лучший фотограф Америки”.
Её работы хранятся в самых известных музеях разных стран. Про Салли также было снято два документальных фильма. Так, даже с таким трудным, своеобразным характером, Манн добилась полного признания со стороны зрителей.
Leave a Reply