Алексеев Владимир
Владимир Алексеев – президент Национального Фонда сохранения духовных, культурных и природных богатств «Родная земля» (natfond.ru), главный редактор федеральной газеты «Сокровенник», путешественник, фотограф, член Русского географического общества, Союза Фотохудожников России и Союза Журналистов России.
Один из ведущих российских фотографов. Является организатором более шестидесяти фото-исследовательских путешествий и экспедиций в различные удалённые и труднодоступные регионы планеты. В 2020 году признан лучшим travel-фотографом мира по версии Королевского фотографического общества (Лондон, Великобритания).
Помимо того, что сам является автором нескольких книг, его фотографии и статьи постоянно публикуются в известнейших изданиях с мировым именем, таких как National Geographic, Geo, Вокруг Света, Российское Фото, Continent Expedition, и многих других, как в России, так и за рубежом.
•В 2017 году вошёл в рейтинг ТОП-5 лучших европейских фотографов в категории Пейзаж по версии Federation of European Photographers (Италия)
•В 2018 году вошёл в рейтинг ТОП-8 лучших пейзажных фотографов мира по версии Travel Photographer Society (Малайзия)
•В 2018 году стал Чемпионом мира и обладателем Кубка мира в составе российской команды под эгидой FIAP (Международная федерация фотоискусства)
•Победитель и финалист многочисленных престижных российских и международных фотоконкурсов
О занятии фотоискусством Владимир Алексеев рассказывает: «Любое изображение, будь то картина или фотография, имеет свой невидимый эффект. Еще тысячу лет назад об этом знал Святой Агапит Печерский. Например, про икону, он говорил, что она не должна идеализировать образ, дабы не создавать из данного образа идола для слепого людского поклонения. Но она должна была быть одухотворённой. Главное — в каком духовном состоянии пребывал человек, написавший её. Ибо, пребывая в особом состоянии сознания, когда человек предельно абстрагируется от своего Животного (материального) начала и максимально проявляет своё Духовное, в изображение закладывается особая сила. Оно способно ввести созерцателя в особое состояние сознания, возбудить ощущения реальности присутствия божественного и породить в человеке духовный всплеск или, как говорят сегодня, осуществить «подзарядку». Этот удивительный эффект проявляется не только в иконах, но и в любых художественных произведениях: в рисунках, картинах и конечно в фотографиях. Вы наверное замечали, что возле одних фотографий (или картин) люди могут стоять часами и любоваться, хотя по факту сама картинка может из себя ничего не представлять. А возле других работ, которые могут быть в деталях намного лучше, люди практически не задерживаются. Потому что фотография так же обладает памятью и фотограф, создавая её, как бы закладывает в свою работу свои чувства, эмоции, мысли. Человек же, смотрящий на изображение, интуитивно это чувствует. Это подтверждают сегодня многочисленные научные и лабораторные исследования.
Именно это мне больше всего и нравится в фотографии – возможность передать свои внутренние ощущения и глубинные чувства. Именно этому я и пытаюсь научиться уже много лет. Научиться не «передавать», а прежде всего самому «чувствовать». А фотография мне в этом помогает. Получается или нет, скажу честно, не знаю. Да это и не важно… Буду рад, если хотя бы одна моя фотография или статья вызовет у зрителя теплоту и улыбку внутри! Я, как и многие, совершаю ошибки, но они только помогают. Ведь любая ошибка или сложность – это прежде всего урок для нас самих, повод для того, чтобы стать лучше.»