Грачёв Андрей
Грачев Андрей Владимирович, родился в Москве в 1979 году. С 2017 года в проекте Photogeographic (Фото-географические исследования), основатель проекта «Фото-географический Атлас России», член Русского географического общества и Союза фотографов дикой природы. Все свое время посвящает пейзажной фотографии и организации фототуров и экспедиций по России, считая ее одной из самых красивых стран в мире. География путешествий по России велика и насчитывает уже более 70 регионов от Балтики до Приморья, от Кавказа до Камчатки. Финалист и призер множества фотоконкурсов.
Увлечение фотографией и, в частности, пейзажной съемкой, происходило постепенно. Все началось с 2004 года, когда мне подарили на день рождения цифровую мыльницу (тогда цифра только появилась на рынке). Это был мой первый фотоаппарат — Olympus, с матрицей 2 Мп. До этого я вообще никогда не снимал и «пленка» прошла мимо меня. С того же 2004 года я с друзьями начал активно путешествовать. Начинали с поездок по выходным в соседние города. Снимали все подряд, в основном друг друга на фоне достопримечательностей. Заметив, что некоторые снимки природных ландшафтов смотрелись интересно, я стал больше снимать природу. Прошло несколько лет, прежде чем появилось желание делать качественные снимки. В 2010 году я приобрел свою первую зеркалку Sony a550 и начал активно следить за фотографиями известных пейзажных фотографов, изучать теорию, экспериментировать. А вообще, я с детства очень любил рисовать, и видимо, увлеченность рисованием переросла в увлеченность фотографией.
«Для меня фотография неразрывно связяна с географией. Своими работами я хочу донести до зрителя красоту природы, ландшафта конкретных мест, вдохновить этим самым так, как природа вдохновляет меня. Таким образом, посредством фотографии я являюсь множителем красоты!» — Г. Андрей
Андрей предпочитает снимать в жанре анималистики и пейзажи. Любимые приёмы: панорамы и фото-стекинг с недавних пор.
Начинающим фотографам Андрей советует:
Самое главное в съемке природы – это научиться видеть красоту, которая может оказаться буквально под ногами. Наблюдайте, ожидайте и вовремя нажимайте на кнопку. Прислушивайтесь к критике, анализируйте работы лучших фотографов и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Если имеются такие ваши работы, которые нравились еще вчера, но не нравятся уже сегодня – вы совершенствуетесь, вы на правильном пути!