Ансель Адамс

Ансель Адамс-известный американский фотограф. Получил признание благодаря своим черно-белым снимкам пейзажей. Именно его имя сразу вспоминается, когда речь заходит о данном направлении фотографии.

Детство фотографа

Ансель родился 20 февраля 1902 года в городе Сан-Франциско. В раннем детстве у него произошел неприятный инцидент: в 1906 году в Америке произошло самое сильное землетрясение за всю историю. Во время подземного толчка маленький Ансель не устоял на ногах и, ударившись головой о старый сарай, сломал себе нос. После этого случая ему пришлось всю оставшуюся жизнь провести с искривленным носом.

Предки будущего фотографа были коренными ирландцами. Отсюда Ансель и унаследовал свой своеобразный суматошный дух. Но в начале 18-го века их семейство перебралось в Англию. Его родители, Чарльз и Олив Адамс, в 1903 году, спустя год после рождения сына переезжают в новый дом. Оттуда открывались шикарные панорамы на холмы и пролив Золотые Ворота.

Природа для Анселя всегда была фаворитом среди пристрастий. Он не мог сосредоточиться на учёбе или спорте. Однако всегда с большим наслаждением собирал насекомых на заднем дворе, или изучал близлежащие природные просторы. Отец, Чарльз Адамс, старался воспитывать сына по примеру Ральфа Уолдо Эмерсона в духе философии трансцендентализма. Сам отец был потомственным промышленником. У них с Анселем всегда были очень теплые взаимоотношения. Когда Чарльз Адамс купил телескоп, они с сыном нашли еще одно занятие, которое им обоим пришлось по душе.

В 1910 родители отдают Анселя в школу, откуда через 1,5 года пришлось его забрать. Причиной послужило психическое расстройство — дислексия. Мальчик был не способен к чтению и письму. Родители были вынуждены организовать для ребёнка домашнее обучение. Учителями выступали сам отец, Чарльз Адамс, а также родная тетя Анселя.

Фортепиано и первый фотоаппарат

В условиях обучения, удобных для мальчика, он показывал хорошую успеваемость. В программу также были включены такие предметы, как греческий язык и уроки игры на фортепиано. Именно второе сильно увлекло будущего фотографа. Он достиг высокого уровня игры и по окончанию учёбы начал зарабатывать деньги с помощью музыки. Но из-за структуры своей личности, Анселю было некомфортно выступать на публике. Поэтому он сделал выбор в пользу фотографии. В то же время он познакомился с творчеством Пола Стренда, американского фотографа и одного из родоначальников документальной фотографии. Даже несмотря на этот выбор, музыкой Ансель занимался до конца жизни, но уже в качестве хобби.

Когда Анселю было 14, отец, Чарльз Адамс, подарил ему первый фотоаппарат. Это была модель Kodak Box Brownie. Разумеется, мальчик был несказанно рад такому подарку. Данный фотоаппарат имел бумажную пленку, которую хватало примерно на 100 снимков. Маленький Адамс сразу начал заниматься фотографией. Свои первые кадры он делал в долинах, либо в Национальных парках. Дабы научиться искусству фотографии, Ансель втягивался в любые приключения, связанные с этим. Он постоянно посещал выставки известных фотографов, работал в фотостудии, а также в фотолаборатории, искал своих единомышленников.

Клуб Sierra, женитьба на Вирджинии Бест

В 1919 году 17-летний Ансель Адамс вступает в клуб, который занимается сохранением и защитой природных богатств, под названием Sierra. В 1934 году Анселя избирают членом совета директоров. Он оставался в данном сообществе до конца своей жизни и его полотна часто использовали в работе клуба. В этом клубе происходит знакомство Анселя с семьёй Бестов. Они имели одну из немногих художественных школ в той местности. Также в их доме было единственное фортепиано в округе, из-за чего молодой юноша зачастил к ним в гости. С помощью своих умений он/ аккомпанировал вокалу Вирджинии, дочери Бестов. На этом фоне пара начинает плотно общаться, в какой-то момент их отношения переходят в романтические, и в 1928 году они женятся. Позже художественная студия переходит по наследству к Вирджинии и супруги до 1971 года руководили этим предприятием. Даже сейчас эта студия принадлежит потомкам Анселя, семье Адамс.

Поиски собственного стиля

Начинал Ансель работать в стиле пикториализма, самого популярного движения фотографов того времени. Пикториализм подразумевает в себе использование разных приемов, которые сближают фотографию с живописью и графикой. Позже он откажется от этого направления, сделав выбор в пользу четких и чистых кадров.

“Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии”, — говорил фотограф.

Ансель пробовал снимать, как невероятно высокие и крутые горы, так и чистейшую зелень природы. В тот момент жизни он находился в состоянии нахождения своего жизненного пути. В 1921 году публикуются первые снимки и спустя год семья Бестов начинает продавать его работы в своей студии.

Ансель Адамс

Когда Анселю было 27 лет, он четко принял решение не связывать свою жизнь с музыкой и полностью погрузиться в фотографию. Знакомство с влиятельным бизнесменом дает возможность Адамсу выпустить в свет свое первое портфолио, после которого он становится известным.

F/64 и первая книга Анселя Адамса

В 1930 году Ансель Адамс выпускает свою первую книгу с собственными кадрами. Она называлась “Сьерра-Невада: Тропа Джона Мьюри”. Спустя год он уже собирает свою индивидуальную выставку. В тот момент фотограф получает общее признание своего труда. Его хвалили и выражали ему свое восхищение, как большие известные американские газеты, так и люди разного социального статуса, от бизнесменов до простых обывателей художественных студий. Но именно в тот момент Ансель чувствовал, что постиг далеко не всё. Ему хотелось искать новые экспозиции, по-другому выстраивать свет, увеличивать или уменьшать размеры деталей на заднем плане. Он пробовал фотографировать новые жанры, например, натюрморт или архитектуру.

“На жалобу “на этих фотографиях нет людей” я отвечаю, что всегда есть два человека: фотограф и зритель”.

Ансель Адамс

В 1932-м году происходит важное событие в карьере Адамса: он вместе с Имоджен Каннингем и Эдвардом Уэстоном открывают свою “Группу F/64”. Данная группа служила объединением свободных фотографов и создавала фотографии вопреки пикториализму.  Идея группы состояла в том, что кадры должны быть чёткими, не размытыми, как это было принято в то время. Кроме этого, примерно в то же самое время, у Анселя Адамса появляется собственная художественная студия. Также он начал делать снимки для фотожурналов, куда сам писал статьи.

“U.S. Camera & Travel” и “Карнавал фотографии”

В 1935 году у фотографа рождается первый ребенок, дочка, а ещё выходит очередная книга под названием “Создание фотографии”. В возрасте 37-ми лет Ансель Адамс становится главным редактором журнала “U.S. Camera & Travel”. В тот момент, это издание было самым известным и популярным.

В 40-е года почти весь мир коснулась ужасная страшная война. Однако даже в это время дела фотографа шли относительно хорошо. В этот период он выпускает ещё одну книгу, но на этот раз совместно со своей женой. Кроме этого, создаёт фото-шоу “Карнавал фотографии” для миллионов людей. Фотография “Восход Луны”, ставшая самой известной, и принесшей больше всего денег, работой, тоже была сделана в 40-е годы.

Ансель Адамс

В те времена имя Анселя Адамса говорило само за себя. Его мнение в мире фотографий всегда было авторитетным, а часто решающим. Помимо своего талантливого виденья, он очень хорошо разбирался в технических аспектах фотоаппаратов и штативов, поэтому крупные компании, создающие эти приборы, часто обращались к нему за советом.

“Искусство фотографии главным образом заключается не в камере. Вы привносите в эту работу то, что вам когда-либо приходилось видеть, всё, что довелось услышать, всё, что оставило неизгладимый отпечаток в вашем сердце”.

Первый факультет фотографии и фотожурнал Aperture

В 1946 году 44-летний Адамс решает основать первый в истории факультет искусства фотографии в Америке. Преподавателями и экспертами он ставит также известных и успешных фотографов того времени.

Дальнейшая карьера была такой же яркой и успешной. Ансель ещё больше отточил свое мастерство, сделал ещё много снимков, вошедших в историю. Он основал с друзьями фотожурнал Aperture, который выпускается до сих. Адамс постоянно вёл разные лекции, семинары для начинающих фотографов, ведь перенять опыт одного из самых влиятельных и ключевых людей в этом деле — дорогого стоит.

Последние годы

Но не стоит забывать, что несмотря на многочисленные достижения и карьерные успехи, всю свою жизнь Ансель Адамс был непрерывно связан с природой. Он любил ходить в походы, обожал отдыхать как в горах, так и долинах. Естественно, он также занимался защитой и сохранением первозданной природы. Это подтверждается его, практически пожизненным, членством в клубе Sierra. Именно эта неразрывная связь, этот тесный контакт легли в основу особенностей его творчества. Он буквально понимал каждую деталь природы. Умел с помощью камеры показать то, что люди не способны увидеть глазами. Одни лишь его “игры” со светом выпустили в свет более 130 копий фотографии “Восход Луны”.

Ансель Адамс

Ансель Адамс умер 22 апреля 1984 году, в возрасте 82-х лет по причине остановки сердца. Этот, поистине, гениальный человек оставил огромное наследие на Земле в виде личных работ и наград, советов и книг по искусству фотографии, важных цитат и выросших с его участием новых поколений фотографов.

“Жизнь — это твое искусство. Открытое, понимающее сердце — это ваша камера. Единство с вашим миром — это ваш фильм. Твои яркие глаза и легкая улыбка — ваш музей”, — говорил в конце жизни фотограф.

Ансель Адамс

Фотографии Анселя Адамса, ко всему прочему, являются ещё одними из самых дорогостоящих в мире. Одна из его работ под названием «Гранд-Титонс и река Снейк, Национальный парк Гранд-Тетон, Вайоминг» была продана за баснословные 988 тыс. долларов США. Побив свой предыдущий рекорд в 600 тыс. долларов. Общее число проданных работ превысило сумму в 6,4 миллиона долларов США.

10 известных цитат Анселя Адамса

 

Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её

Самый важный компонент камеры – двенадцать дюймов позади неё

Нет правил, по которым создается хорошая фотография. Есть только хорошие фотографы

Нет ничего хуже, чем резкая фотография с нечёткой идеей

Делать фотографии со скоростью пулемета — в надежде, что хоть один кадр из множества окажется удачным, — губительно для хорошего результата

В моих фотографиях нет никакой доктрины, они обозначают только то, что изображают — бесконечные моменты мира

12 значимых фотографий в год — хороший улов

Иногда я оказываюсь в нужном месте как раз в тот момент, когда Господь уже подготовил все для фотографа, осталось только щелкнуть затвором

Осветление снимка и его затемнение – это те шаги, которые нужно делать исправляя ошибки Бога в соотношении яркостей

Фотография – это больше, чем средство для фактического обмена идеями. Это творческое искусство

50 Фотографий Анселя Адамса

1259 800 Assosiation of Photographers Eurasia

Leave a Reply

Выделено памяти сервера: 44.38MB | MySQL запросов в базу: 369 | Страница создана за 1,799 сек.